Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter

Монография К.В.Белого
"Маневрирование в киокусинкай"
2020, Изд-во "Спорт"

Смотреть, заказать...

Меню раздела
Обновления
26.03.2020

Рейтинг:  обновлен

17.03.2020

Рейтинг:  обновлен

24.02.2020

Рейтинг:  обновлен

10.02.2020

Рейтинг:  обновлен

20.01.2020

Рейтинг: открыта чемпионская гонка рейтинга 2020 года

Видеотека
Видео последних поступлений

Общеклубный семинар СК "Бусидо"

02.02.2020, Стадион "Авангард", Москва

Смотреть крупно...

Фототека
Фото из последних галерей

8


Из истории клуба

Константин Белый и Артур Оганесян в Кавагучи-додзе 15


Случайный плакат


Чемпионат и первенство России СККР 18

Интервью
Журнал "Эксперт" - Спорт без спортсменов - Интервью К.Белого

1 июля 2019 года вышел 27-ой номер журнала "Эксперт", в котором в статье "Спорт без спортсменов", посвященной Стратегии правительства по развитию спортивной индустрии, Президент СК "Бусидо" Константин Белый вступает в качестве одного из экспертов. В интервью вошли не все ответы, поэтому предлагаем полный вариант.

| Главный_редактор | 4781
Интервью Константина Белого изданию NewsRussia
1 июля 2019 года вышло интервью Президента клуба Константина Белого изданию "NewsRussia", посвященное тематике включения новых видов в Олимпийскую программу. Интервью вышло в немного усеченном виде, поэтому предлагаем полный вариант. | Главный_редактор | 4675
Портал karate.ru о Чемпионате России по синкекусинкай ВКО

Крупнейший сайт российского каратэ сделал заметку о  Чемпионате России по синкекусинкай ВКО и взял небольшое интервью у Антонины Исмаиловой.

Оксана Романова | Главный_редактор | 960
Рассылки
Подписка:
Герой дня
03.07.2020 | Денис Морозевич и Николай Сонин - аттестованные судьи по киокусинкай

Приказом ГБУ «ЦФКиС САО г. Москвы» Москомспорта №04-37-6 от 30.06.2020 г. спортсменам СК "Бусидо" Денису Морозевичу и Николаю Сонину присвоена квалификационная категория «Спортивный судья второй категории».

| | 289
Главная тема
17.03.2020 | Турнир "Шаг к победе" СК "Бусидо" по синкекусинкай

15 марта в Пушкино прошел турнир СК "Бусидо" по синкекусинкай "Шаг к победе", организованный отделением "Бусидо-Пушкино". В турнире приняли участие более 100 спорстменов из Москвы (6 секций клуба Бусидо), Пушкино, Софрино, Дубны, Мытищ, Ярославля, Рязани, Александрова.

| | 1879

Стругацкие. Сталкеры

Посетителей:   20343

Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Стругацкие. Сталкеры
Зарегистрированный пользователь Главный_редактор 21-11-2012 00:00 Теги

Аркадий и Борис Стругацкие
Сталкеры

19 ноября скончался Борис Стругацкий – младший брат уникального писательского тандема, созданного в те далекие годы, когда это слово еще не несло негативного смысла. «АБС» – обычно так сокращали «писателя» по имени «Братья Стругацкие». И хотя этот тандем распался уже 21 год назад, когда умер Аркадий, пока был жив Борис, был жив и «АБС». Теперь «Братья Стругацкие» навсегда стали частью истории. В том числе и моей личной истории…

Почти три года назад я уже касался темы творчества братьев Стругацких в связи с выходом на экраны фильма «Аватар». Тогда я, по традиции, постарался соотнести свой пост с тематикой боевых искусств, хотя и не отказал себе в удовольствии хоть немного вновь погрузиться в мир «Полдня». Сегодня темы боевых искусств не будет. Разве только в одном аспекте: творчество Стругацких настолько сильно повлияло на мое личное формирование, что без них, очень может быть, ни я, ни боевые искусства, не узнали бы друг про друга. Потому что я был бы совершенно другим человеком.

К моменту перестройки я знал все опубликованные, в том числе частично, произведения Стругацких. Я чертил схемы, которые связывали между собой все их книги через общие персонажи, события или даже маленькие упоминания в тексте. В 1986 году мы с моими друзьями-одноклассниками Олегом и Сергеем написали реферат по произведениям Стругацких, который выиграл районную литературную Олимпиаду и стал лауреатом городской. Перестройка выплеснула многочисленные переиздания их произведений в непорезанном виде – я полюбил их еще больше.

Сейчас, вероятно, трудно понять, что значили книги Стругацких в 60-ые - 80-ые годы. Это было совершенно новое слово в фантастике. К тому времени фантастическая литература активно разрабатывала несколько стандартных ниш (технократические фантазии типа Кларка, коммунистические грезы писателей советского лагеря а-ля Ефремов, блокбастеры западных фантастов, достаточно большой раздел юмористический фантастики) и, по большому счету, уже значительно их выработала. Писатели искали новые формы. Это касалось всей фантастики в целом, а в СССР ситуация еще и усложнялась из-за наличия железного занавеса. Поэтому, например, начинающиеся появляться отдельные произведения в стиле фэнтези в СССР были совершенно неизвестны, поскольку не переводились из-за идеологической чуждости. И Стругацкие тогда смогли найти новый путь.

Начав в конце 50-ых – начале 60-ых с ряда традиционных для того времени произведений о героическом труде людей светлого мира будущего, они очень быстро – практически в течение нескольких лет ушли с этого пути. Сохранив общую стилистику, создавая «Мир Полудня» - мир середины 22-го века (это время и «Обитаемого Острова», и «Аватара», кстати) – они вывели на первый план проблему психологической адаптации человека к новым условиям жизни. Раз за разом они ставили в своих произведениях главных героев в тяжелейшие условия нравственного выбора, превращая, казалось бы, тривиальные сюжеты в морально-психологические драмы. Фантастический элемент их произведений был нужен только для того, чтобы обострить конфликт, поставить человека на самый край и понаблюдать за ним. Кстати, так было и в самых первых произведениях Стругацких. Только в них люди делали свой выбор под давлением будущей пост-коммунистической идеологии, а в более поздних произведениях – своей собственной совести.

Ярким примером является «Трудно быть богом» - одна из вершин их творчества. Главный герой, Дон Румата Эсторский, в сложный момент, наплевав на все привитые ему коммунистические ценности, делает выбор в пользу спасения своей возлюбленной и горе его врагам! Книга настолько нестандартна, даже по нашим временам, что несколько попыток экранизации оказались неудачными, а гений кинематографа Алексей Герман снимает фильм по этому произведению уже 13 лет. Выход фильма несколько раз откладывался, но есть вероятность, что мы увидим его в 2013 году. Вроде, он должен был называться «История Арканарской резни», но потом решено было оставить «родное» название, поскольку оно – суть всего произведения.

Но и большинство других произведений АБС, особенно о «Мире полдня», имеют в своем центре основополагающий конфликт нравственного выбора – «Малыш», «Попытка к бегству», в еще больше степени «Жук в муравейнике» и «Волны гасят ветер». «Обитаемый остров», кстати, при большей прямолинейности, имеет в своем сюжете тоже ряд не простых моментов, например, роль Сикорски в поддержании хрупкого равновесия мира Саракша, которые совершенно остались за кадром в фильме, превратившего книгу в обычный экшн.

Не исключено, что именно поэтому их произведения были так любимы советской интеллигенцией. Нормальные люди в СССР ежесекундно жили под прессом нравственного выбора между совестью и благополучием под давлением обстоятельств, диктуемых идеологией. Справедливости ради скажу, что сейчас на нас тоже давит выбор – между совестью и благополучием в материальном плане. Тоже выбор не простой, но все-таки больше материального плана, чем духовного.


Кстати, у Стругацких есть произведения и о тех, кто сделал свой выбор в пользу благополучия. Прочтите «Второе нашествие марсиан» о людях, добровольно за небольшую плату ставшими дойными коровами по производству желудочного сока для марсиан, или «Хищные вещи века», о спасающихся в «слеге» - новом типе наркотика. Эти люди, кстати, были вполне счастливы.

Интересным моментом творчества АБС является их собственная эволюция. Интересно наблюдать, как начав с гимна коммунистическим героям будущего в «Стране багрвых туч» или «Пути на Амальтею», через «Трудно быть богом» и «Улитку на склоне», параллельно попробовав себя в юморе в «Понедельник начинается в субботу» и жесткой сатире в «Сказе от Тройке», они пришли к «Хромой судьбе», «Отягощенным злом» или «Жидам города Питера». Эта метаморфоза, явно, происходила с АБС на протяжении достаточно долго времени. Уже в период 1972-1974 годов – практически одновременно они пишут некий отголосок еще старой концепции «Мира Полдня» - повесть «Парень из преисподней», и тогда же чудовищный «Град обреченный», который был опубликован только спустя 17 лет. Не зная, что у этих произведений один и тот же автор, понять это невозможно. И в то же самое время они пишут книгу, ставшую для меня Эверестом их творчества – «Пикник на обочине».

Об этой книге я не могу говорить спокойно. Я бы, пожалуй, рискнул назвать эту книгу одним из лучших произведений СССР второй половины 20-го века не только среди фантастики. Эта книга вне времени. Сюжет ее таков, что ее с интересом можно прочитать и в 19-ом веке и в 21-ом. Потому что в ней проблема поиска себя и выбора доведена до предела. Слово, обозначающее деятельность главного героя рыжего Рэдрика Шухарта – «сталкер» - вошло с словари и стало нарицательным. Им обозначают людей, которые становятся проводниками в чуждом мире.

Именно так называется и фильм Тарковского, снятый в 1979 по этому произведению. Фильм мне этот не нравится совершенно. В нем от книги не осталось практически ничего, кроме самой «Зоны». (Добавлю, что мне вообще не нравится ни один фильм Тарковского, кроме гениального «Андрея Рублева»). Но вот слова Тарковского о сути книги, которую он каким-то своим образом попытался передать в фильме, я приведу. Вот что он сказал:

«Мне важно установить в этом фильме то специфически человеческое, нерастворимое, неразложимое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность. Ведь при всём том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живёт в каждом человеке».

Мне кажется, что и Аркадий и Борис Стругацкие были сталкерами. Оказавшись в чуждой для себя среде – «Зоне» под названием СССР – они, как и подобает сталкерам, уходили в неизвестное, искали нечто новое, и потом являли это широкой публике, меняя тем самым окружающий мир.

А потому, я закончу последними словами книги, прозвучавшими из уст сталкера Шухарта, после того, как он добрался до исполняющего желания Золотого Шара и пытался сформулировать самое главное: «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!»

Константин "Кот" Белый, 2012

 

Ответить



Комментарии

Незарегистрированный пользователь Аноним 23-11-2012 20:33

Спасибо))) появилось желание прочитать и ближе познакомится с творчеством Стругацких.


Незарегистрированный пользователь Матюшин А. 24-11-2012 17:57

Спасибо, Костя! Навеял хорошие воспоминания) Когда то и я зачитывался Стругацкими). Про кино: "Понедельник начинается в субботу" послужил прототипом для культовой, новогодней сказки "Чародеи". Книги Стругацких доказывают, что хорошую, сложную литературу экранизировать практически не возможно (даже Тарковскому, которого сложно винить в том, что он не был близок к литературному оригиналу, такой был человек все делал по своему за это его ценят до сих пор и если внимательно присмотреться на современный кинематограф можно заметить, что многие популярные западные и голливудские фильмы используют его идеи и приемы). По этой причине практически все экранизации и кинозаимствования либо искажают содержание книги, либо передают ее частично. Тем самым упрощают смысл и атмосферу заложенную автором в книгу. Всем рекомендую к прочтению "Понедельник начинается в субботу"(для ценителей высококачественного юмора с оглядкой на Хармса. Из современников похожее произведение есть у Пилевина "Дженерейшн"Пи", но только жестче) и "Сказка о тройке". Именно в таком порядке, потому, что вторая книга является, как бы независимым но все же продолжением "Понедельника..." Читайте книги- это не только вредно но и полезно;))











Объявления
Новости с Твиттера

Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:
Ищем на Озоне

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа Рибок

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             R153646677553
Наш баннер:          

 


 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года
Рейтинг@Mail.ru